В раздел «Иностранные языки»

Программа для детей 

от 5 до 8 лет

Режим работы: 3 раза в неделю по 30 минут

·       Вводный курс «Учись – играя!» (пропедевтический курс) для детей от 5 до 6 лет.

·       «Мир игр и стихов» - для детей 6-7 лет.

·       «Мир сказки и театра»  для детей 7-8 лет.


Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

 

Первый раздел

Вводный курс «Учись – играя!» (пропедевтический курс)

для детей от 5 до 6 лет.

Обучающиеся  в игровой форме овладевают основными  видами речевой деятельности – говорением, аудированием (восприятием речи на слух), знакомятся с английскими  звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.

        Так как дети этого возраста ещё не читают на родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме.

        Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес детей к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

В начало

 

Второй раздел

«Мир игр и стихов» - для детей 6-7 лет.

На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется звукам и расширению лексического запаса, заучиванию и инсценированною простых и интересных детских песен.

Как средство активизации и мотивации познавательной активности игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.  Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

      В начало

 

Третий раздел

«Мир сказки и театра»  для детей 7-8 лет.

Этот этап обучения очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования.       

Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

        Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру.  Программа построена на сказках разных народов мира. Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.

    Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям ребят, способствует развитию творческого воображения, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

В начало

В раздел «Иностранные языки»