В раздел «Иностранные языки»
Программа для детей
от 5 до 8 лет
Режим работы: 3 раза в неделю по 30 минут
· Вводный курс
«Учись – играя!» (пропедевтический
курс) для детей от 5 до 6 лет.
·
«Мир игр и стихов» - для
детей 6-7 лет.
· «Мир сказки и театра» для детей 7-8 лет.
Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
Первый раздел
Вводный курс «Учись – играя!» (пропедевтический курс)
для детей
от 5 до 6 лет.
Обучающиеся в
игровой форме овладевают основными
видами речевой деятельности – говорением, аудированием (восприятием речи
на слух), знакомятся с английскими
звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их
культуре.
Так как
дети этого возраста ещё не читают на родном языке, обучение английскому языку
происходит в устной форме.
Устное начало с первых шагов создает
условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес детей к
предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка,
позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них
языка, несколько отодвигая графические трудности.
Второй раздел
«Мир игр
и стихов» - для детей 6-7 лет.
На данном этапе в игровой форме идет
развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется звукам и
расширению лексического запаса, заучиванию и инсценированною простых и
интересных детских песен.
Как средство активизации и мотивации
познавательной активности игра обеспечивает высокую
эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному
развитию личности. Хорошо подобранная
игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или
духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую)
и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно
и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
Третий раздел
«Мир сказки и театра» для
детей 7-8 лет.
Этот этап обучения очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый
сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого
этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и
письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного
средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно
драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Сказки – замечательное средство
приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском
языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Программа построена на сказках разных народов
мира. Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём
– повтор. Каждый эпизод, обогащаясь
новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов
и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект,
обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также
общей культуры школьников.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным
особенностям ребят,
способствует развитию творческого воображения, расширению
словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности,
повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию
фантазии, образного и ассоциативного мышления,
самовыражения, обогащению внутреннего духовного
мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой
деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество
продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация
заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное);
оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного
опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с
людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная
театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений,
чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а
также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских,
двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать
практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.